Об авторе

Приветствую и добро пожаловать!

Меня зовут Алексей Петросянц. Я маркетолог  —  практик, преподаватель, консультант, спикер и автор. В общем, маркетинг и digital – моя страсть, и я довольно успешный профессионал своего дела.

Но вот как всё начиналось 15 лет назад.

До 5-го курса я панически боялся выступать публично. Чтобы вы понимали, как я боялся, могу сказать, что я в принципе ни разу с докладом к доске не выходил J Как мне это удавалось? Нужда развивает воображение.

В общем, это был ад адский. Божественная комедия Данте отдыхает, Вергилий был бы в шоке от моего 10-го круга. Например, пульс перед возможным выступлением у меня зашкаливал, потели ладони, дрожали коленки, скручивал живот, становилось жарко, весь горел, все на свете забывал… это только начало списка J В общем, было плоховато.

Учеба закончилась. Я подумал, что университет окончил (случайно с красным дипломом) и слава Богу!

Но я был чуть более наивен, чем сейчас… Неожиданно, продолжение кошмаров последовало за мной на работу. Я пошел работать маркетологом-экстравертом, а не программистом-интровертом, как задумала меня природа по-началу.

Около года я готовил к запуску 2 новых продукта в небольшой сингапурской компании: концепция, дизайн, исследования, R&D, производство, план продвижения и тому подобное. Первый важный проект, вложил в него душу. Наконец проект готов – прекрасно! И вдруг мне г-н Дхьяни сообщает: Alexey, you are going to present this launch to our biggest distributor – congratulations! Что в переводе для меня означало – «Алексей, тебе пришел п…ц!». Нет, только не это!…

Мне моя подругая по работе рассказывала, что спать с мужчиной нужно только на пятое свидание. Чтобы он за это время успел изрядно потратиться, поухаживать и активировать охотничей инстинкт. Потом не захочет легко просто так бросить. А я со своим нестандартным мышлением тогда еще подумал – всего лишь пять? Понимаете, дело в том, что она была права в целом – просто со сроками перепутала. Я с тем проектом встречался не 5, а 365 раз и даже ночевал с ним много раз в офисе. Вложил в него невероятное количество свиданий с асексуальными персонажами, которые каждый раз вожделели мой мозг. Я вложился в этот проект от души. Бросить я его уже не могу – все как подруга завещала. Нужно придумать план преодоления и покорения этого страха. И придумал.

Есть известная поговорка: клин клином вышибают. Это был мой случай. Один страх вышиб другой. Страх краха проекта вызвал на дуэль страх публичного выступления. Страх провалить проект помог мне включить мозг и придумать способ обойти страх выступления.

Что я сделал:
1. протестировал ощущения от преодоления другого страха. Какого – не скажу) Но важно было понять ощущения от преодоления, осознание этих ощущений и так далее. Далее я знал, что будет во время преодоления страха публичного выступления. И уже не так страшно.

2. послушал самый раскрученные ролик по публичным выступлениям на ютюбе – кажется это был Гандапас. Было интересно и полезно. Далее в эту тему я не погружался, в том числе в будущем. Мне показалось, что я не смогу все это контролировать – нужно проще и естественнее. Сорри, Гандапас.

3. собирал по несколько человек на обсуждение чего-то и стоя что-то им вещал, сам представляя что я на презентации перед большим количеством людей.

4. записал на бумагу все что со мной может произойти в случае полного провала моего выступления: проекту п…ц (кстати, моя фамилия тоже П…ц), т.е. проекту полный Петросянц, надо мной смеются, шеф говорит fucking loser  Alexey, будущему в компании тоже Петросянц. Потом я от страху подумал еще немного и записал что будет, если несмотря на все ожидаемые симптомы (дрожь, страх, пульс и всякая муть) я с уверенным видом вдохновенно все расскажу и представлю.

5. сделал презентацию и выучил ее наизусть и пытался рассказать, если просыпался ночью, то есть я должен был все знать до запятой так, чтобы в любой ситуации мог уверенно презентовать.

Наступает день Х. Приезжаем к дистрибьютору. Вокруг суровые лица – 50 человек сейлзов собрали спозаранку послушать маркетолога. «Не к добру это все». Не знаю как это происходит, но у меня случились 4 последовательные мысли. Первая моя мысль повторяет слова шефа: «тебе п..ц». Вторая мысль: было больше чем 5 свиданий. Третья мысль: если ты хороший маркетолог, ты должен уметь продавать и себя в том числе. Четвертая мысль: думай, Алексий, думай.

И Алексий-маркетолог придумал! У меня в багажнике моего черного Шевроле Лачетти лежали коробки с ореховыми снеками. Что хочет сейлз, который только пришел на работу? Правильно! Чай/кофе и закусить. Закусили – подобрели, нормальный чувак, по делу приехал. Далее я с дрожащими коленками, но горящими глазами сделал мега-презентацию и довольный вместе с шефом поехал в офис. По дороге шеф меня хвалил. Я это сделал – впервые за столько лет! Это было круто!

Прошло уже более десяти лет. Мне, конечно, теперь трудно поверить, что я так боялся. В прекрасной немецкой компании, где я работаю маркетологом, меня знают как крутого презентора, часто спрашивают как у меня так получается и приглашают на презентации к клиентам. Я преподаю маркетинг в нескольких лучших университетах страны, выступаю на крупных бизнес конференциях в разных городах России и провожу авторские семинары и мастер-классы с аудиторией от 15 до нескольких сотен человек. Как вы понимаете, теперь публичные выступления для меня – как прыжок с парашютом. Кайфую. Только и дай повещать… На самом деле это очень важный навык, если тебе есть что сказать и чем поделиться.

На фото – уличные рекламные баннеры, которые были установлены в Ростове к Форуму рекламы и маркетинга юга России,  где я выступал хедлайнером. Не предупредили, конечно, но было приятно – я ведь себя помню 10 лет назад. А
вечером меня упомянули в новостном выпуске по каналу Россия. Приятно, не буду притворяться).

Надеюсь, что моя откровенная история восхождения на профессиональный олимп вдохновит и Вас стать лучше и добиться успеха!

 

Форум рекламы и маркетинга юга России в Ростове-на-Дону

Хедлайнер на Форуме рекламы и маркетинга юга России в Ростове-на-Дону

Формут ТОП маркетологов Marketing One

Спикер на Форуме ТОП маркетологов Marketing One

 

Спикер на Форуме Marketing One

 

Спикер на форуме по digital маркетингу

Спикер на форуме по digital маркетингу

 

На радио Медиа Метрикс с Евгением Гаврилиным

На радио Медиа Метрикс

На радио Медиа Метрикс с Евгением Гаврилиным

На радио Медиа Метрикс с Евгением Гаврилиным

 

Поделиться