Что с этим делать

Что с этим делать

Что с этим делать

(отрывок из моей новой книги «Продавец иллюзий»)

Нужно уметь защищаться. Для этого предлагаю вам фильтровать информацию и научиться предсказывать будущее. Это очень просто – используйте два инструмента:

1 — Эффект Линди

Чем дольше живут явления, не подверженные старению – например, книги, идеи и технологии – тем дольше они будут продолжать оставаться с нами (речь обо всем нематериальном, не подверженном физическому старению).

В Нью-Йоркском гастрономе под названием Lindy’s во второй половине XX века собирались комедийные актёры, чтобы просто пообщаться и в том числе по-промывать косточки любимым коллегам.

Они эмпирическим путём вывели следующую закономерность: театральная постановка будет продолжать жить ровно столько времени, сколько она уже успела отыграть.

Бро­д­вей­ские шоу, про­дер­жав­ши­е­ся на сцене в те­че­ние, ска­жем, 100 дней, чаще всего могли рас­счи­ты­вать еще на такой же срок (со­от­вет­ствен­но, если шоу не сни­ма­ли 200 дней — то ему можно было смело да­вать еще 200 дней жизни, и так далее. Это наблюдение впоследствии получило название Эффект Линди.

Эффект Линди может применяться к большому классу вещей, не подверженных старению: книги, идеи, технологии, советские фильмы, Coca-Cola, Автоваз, долма и так далее.

Довольно редко появляются исключения, как и в любом правиле. Однако в целом, очень рабочий инструмент.

Все боялись исчезновения бумажных книг, однако, продажи в Амазоне уже давно застопорились на отметке 25% и даже немного откатываются назад, так как многие молодые люди предпочитают распечатывать даже электронные книги – им удобнее так читать. Этого никто не ожидал, кроме возможно тех, кто слышал об эффекте Линди.

2 — Богословский Via Negativa

Via Negativa (лат. через отрицание) — один из способов постижения Бога через отрицание того, чем он не является. Если хотите предсказать будущее, то просто уберите из него все лишнее – то, что по эффекту Линди обязательно отвалится или не сбудется.

***

Читать следующую главу: «Микеланджело о красоте и прокрастинации»

Вернуться назад к СОДЕРЖАНИЕ

Поделиться
Алексей Петросянц

Маркетолог-практик, интернет-маркетолог, автор, преподаватель маркетинга в РАНХ, спикер, консультант. В маркетинге и рекламе с 2007 года. Работал в крупнейших международных компаниях с такими брендами как Mentos, Président, Galbani, NIVEA и другие.