Белый шум

Белый шум

(глава из моей новой книги «Продавец иллюзий»)

Вселенная расширяется, а ритм жизни ускоряется. Нам со всех сторон говорят, что нужно торопиться – скорее, быстрее. Количество рекламных сообщений, которое на нас вываливается, уже не сосчитать, а размеры широченных полок в магазинах приводят мозг в состояние стресса и возбуждения.

Информационный поток растет экспоненциально со сверхзвуковой скоростью. Появился страх под названием FoMO (от англ. Fear of Missing Out) – страх упустить что-то важное (возможно, в том числе поэтому мы бесконечно сидим в соцсетях).

С ростом информации растет и количество информационного шума и ошибочных взаимосвязей. Как показал Нассим Талеб, ложные случайные взаимосвязи всегда растут с ростом количества информации. Мы начинаем чаще ошибаться, принимать ложное за истину. Наш мозг старается приспособиться к новой реальности – он максимально все упрощает, чтобы справиться с этой лавиной бесполезной информации, не захлебнуться в ней и обеспечить своему владельцу приличное существование.

Такое упрощение в свою очередь под натиском увеличивающегося объема информации заставляет нас думать быстрее, на автопилоте принимать быстрые решения. Часто неосознанно и во вред себе, но не понимая этого.

Следующая глава — читать: «Две системы мышления Канемана»

Вернуться назад к СОДЕРЖАНИЕ

Поделиться
Алексей Петросянц

Маркетолог-практик, интернет-маркетолог, автор, преподаватель маркетинга в РАНХ, спикер, консультант. В маркетинге и рекламе с 2007 года. Работал в крупнейших международных компаниях с такими брендами как Mentos, Président, Galbani, NIVEA и другие.